Люди Z - новое поколение работников |
 |
|
 |
|
|
|
Службы персонала сразу после нового года получат стопки заявлений об увольнениях. Причина не только в том, что недовольные сотрудники ждали годового бонуса |
В Швеции, да и во всей Европе, на рынке труда появилась новая генерация — поколение 1980-х. Оно радикально отличается от поколения 1960-х и 1970-х (так называемого поколения Х, которое “выбирает пепси”). В наших современных офисах эти парни и девушки пока не слишком заметны. Но их “наступление” может стать одной из главных тенденций 2007 г. А особенности нового поколения таковы, что компаниям придется кардинально пересмотреть подход к работе с персоналом. В Европе этот пересмотр уже происходит.
У “поколения Z” совсем другие ценности. “На работе должно быть классно!” Не просто интересно, а именно “классно”. Захватывающие идеи, головоломные задачи, веселые коллеги, демократичный руководитель для них намного важнее высокой зарплаты, бонусов и титулов. Типичный вопрос сотрудника Z на собеседовании: “А почему я должен прийти работать именно к вам?”
Второй вопрос, который молодые кандидаты задают на интервью: “А каковы ценности вашей компании?” Да, они все чаще ставят ценности на первое место среди факторов, которые удерживают их в компании. Организация, которая не в состоянии их четко сформулировать, не выдержит конкуренции за молодые таланты.
Эти ребята уверены в себе и выдвигают серьезные требования к своему руководителю. Они высоко ценят личную жизнь и свободное время. Они хотят иметь шефом профессионала, который понимает, что жизнь состоит не только из работы.
Представители поколения 1980-х никогда не будут выполнять ваши распоряжения, если не убеждены в их целесообразности. Они хотят быть полноценными участниками, а не просто слепыми исполнителями.
Это поколение, вскормленное Интернетом. Они привыкли получать информацию в режиме реального времени. Если они задают вопрос, то требуют ответа сейчас. Для них коммуникативные навыки руководителя должны быть всегда на высоте. Им не нужен начальник, который будет стоять над душой. Им нужен тот, который в нужный момент одобрительно похлопает по плечу. “Слушай меня, понимай меня, говори со мной, цени меня” — вот их мантра.
И пожалуй, главное: эти ребята не ищут сиюминутной выгоды. Их не волнуют статус и внешние атрибуты. Для них важны долгосрочная перспектива, радость от хорошо сделанной работы, стабильность развития, гармония всех областей человеческой жизни.
Вот такие люди приходят в компании, которыми руководим мы — эгоисты, пребывающие в постоянной гонке, боящиеся упустить любую возможность, разрывающиеся между карьерой и семьей. Готовы ли наши отделы по персоналу к тому, что нынешние методики и процессы развития, обучения, мотивации, компенсации персонала начнут пробуксовывать уже в ближайшем будущем?
Ну это в Швеции, скажете вы, а у нас по-прежнему все решают деньги. За хорошую зарплату человек пойдет работать куда угодно и будет делать что угодно и для кого угодно. Частично вы правы. Но и у нас уже проявляются ростки нового типа сотрудника, выходит на рынок труда поколение ищущих новый смысл жизни. Да, шведы в большинстве своем уже забрались на самый пик пирамиды Маслоу. Но и мы медленно движемся от подножия пирамиды к ее вершине, от удовлетворения первостепенных жизненных нужд к жажде самовыражения и самореализации.
Знаете, чего боятся директора по персоналу под Новый год? Заявлений об уходе ключевых сотрудников — а они с большой вероятностью лягут на стол после праздников. Можно объяснить это простой меркантильностью. Мол, в конце года компании выплачивают бонусы. Поэтому уходить до Нового года — глупо, а после Нового года — в самый раз, дабы успеть заработать на бонусы на новом месте работы. Но есть и другая сторона медали. Когда смолкнет звон бокалов, закончится салат оливье и разойдутся гости, многие из нас под бесшумный снегопад за окном задумаются о своей жизни и о том, что в ней хочется изменить. К сожалению, кто-то придет к выводу, что больше всего хочет изменить место работы.
Даже если рынок труда в Украине не проявит в ближайшем будущем именно тех тенденций, о которых я рассказала выше, он все равно не будет стоять на месте. Наша профессиональная задача — улавливать это развитие и совершенствовать стратегию, тактику и политику работы с персоналом.
|
 |
Коментарі до статті (0) |
 |
Додати коментар |
Інші статті цього розділу
Может, и есть на свете счастливчики, которым свыше позволено в темпе вальса менять собственные профессиональные амплуа, легко и непринужденно порхая по жизни. Но для подавляющего большинства из нас кардинальная смена трудовых ориентиров — это серьезный стресс и, по большому счету, вынужденная мера. |
Есть ли универсальный вариант, позволяющий сочетать современную модную одежду с требованиями к внешнему облику офисного работника? |
У компании сменился собственник. Деловые издания пестрят сообщениями такого рода. Однажды это может произойти и с фирмой, в которой вы работаете, и тогда ваш офис превратится в растревоженный улей. Все изменится, и спокойная жизнь больше никому не будет гарантирована. Как продолжать работу и строить карьеру в таких экстремальных условиях? |
Срыв дедлайна — крайнего срока выполнения задания — имеет научное оправдание. В силу психологических причин последние 10% любой работы — самые сложные. И единственная возможность дедлайн не сорвать — грамотно организовать труд. А это задача начальника. |
Как пробудить трудовой энтузиазм? Самый простой ответ лежит на поверхности: платить лучше. Вот только прибавка к зарплате не всегда добавляет энтузиазма, а зачастую дает и вовсе обратный эффект. Чтобы люди «горели» на работе, иногда требуется добавить совсем другого «топлива». |
Теперь вас ожидает очень ответственный этап — испытательный срок. И хотя законодательно на заре карьеры его можно избежать, чаще всего работодатели предпочитают подстраховаться. Поэтому испытательного срока — официального или формального — вам все равно не избежать. |
Первая работа - как первый секс. Может оставить после себя странное недоумение, а может подарить ощущение безграничных возможностей. В любом случае забывается она редко. Опыт, полученный на первой работе, в 99% случаев определяет развитие карьеры в дальнейшем. |
Вы исправно выполняете свои прямые обязанности и добиваетесь впечатляющих результатов. Повышаете квалификацию, укрепляете свой авторитет среди коллег. А карьера буксует... Тут-то и возникают мрачные мысли: «Руководство меня не ценит... Может, я занимаюсь не своим делом?» Но чаще всего причина не в этом. Просто ваши достижения проходят мимо внимания ключевых фигур компании. Можно ли заявить о себе так, чтобы вас не только заметили, но и продвинули по служебной лестнице? |
«Вперед и вверх»? Сегодня этот девиз для менеджеров среднего звена уже не актуален. Они не желают покорять карьерные вершины, они говорят «Нет!" овертаймам и лишней ответственности. Они не желают приносить личную жизнь в жертву на корпоративный алтарь. Как компании смогут адаптироваться к изменившимся предпочтениям менеджеров? |
Ей же ей, сомнительный подарок сделали человечеству доктор Фрейд со своими учениками. Теперь все знают о том, что многими нашими поступками и умозаключениями управляют комплексы, нередко мы замечаем их в других, реже - в себе, но никаких принципиальных изменений в нашей жизни это не вызывает. Комплексы по-прежнему требуют от нас сублимации и сверхкомпенсации. И особенно досадно, когда это происходит с нами на работе. |
В 40 лет жизнь только начинается, а карьера – заканчивается. Так утверждает Анатолий КУПЧИН, президент рекрутинговой компании "Агентство Контакт". Занимаясь исследованиями рынка труда, он пришел к выводу, что наши представления о том, как надо строить карьеру, весьма далеки от реальности. Именно это и мешает нам достигать тех высот, на которые мы потенциально способны. В чем же состоят наши ошибки? |
Для большинства людей карьера в первую очередь ассоциируется с повышением в должности и, соответственно, с ростом доходов и практически не связывается с усложнением функций и ростом ответственности. Как и всякая борьба, карьерная борьба связана с использованием различных приемов. Понимание наиболее популярных из них позволит вам избежать серьезных промахов при построении своей карьеры. Рассмотрим наиболее часто встречающиеся карьерные «ловушки». |
Если Вы мечтаете найти отличную работу в развивающейся организации, сделать хорошую карьеру и рассчитываете получать высокую зарплату, тогда Вам стоит задуматься о том, что же такое карьера, какими качествами нужно обладать, чтобы быстрее продвинуться по службе. |
Психологи условно делят карьеристов на два типа: "крабы" и "улитки". Первые достигают своего максимума к 40 годам, вторые в этом возрасте только "набирают обороты". Так что их профессиональный расцвет приходится на 50-55 лет и старше. |
В мае исполняется 10 лет с того момента, как я начала заниматься бизнесом, и на протяжении всего этого десятилетия я не переставала искать ответ на вопрос: на самом ли деле женщины скорее добиваются успеха в бизнесе? Теперь я могу сказать: да… и нет. То, что одним позволяет добиться невероятного успеха, других приводит к разорению. Все мы напоминаем канатоходцев, балансирующих высоко над землей. Позвольте мне объясниться. |
Наглядное представление о том, чем отличается женский стиль управления от мужского, дает следующий пример. |
Краткосрочные программы в бизнес-школах, курсы повышения квалификации, конференции бизнес-гуру. Executive Education — удовольствие не из дешевых. Хорошее меро-приятие редко стоит меньше $1000 в день, но гарантирует участникам воодушевление. А как насчет отдачи для всей организации? |
Где бы ни пришлось тебе самореализовываться, ты везде столкнешься с таким явлением, как шеф. Не считаться с этим внушительным объектом невозможно. Хочешь-не хочешь, а приходится принимать в расчет требования, капризы и даже откровенную придурь своего начальства. От того, как удачно ты это сделаешь, и будут зависеть твой карьерный рост и количество нулей в зарплате. А чтобы легче было сориентироваться в этом вопросе, умные люди подвергли начальствующие типы соответствующей классификации. |
Согласитесь, настоящее богатство исчисляется не просто размером банковского счета, а, скорее, наличием достаточного количества средств, позволяющих стабильно дожить земную жизнь. Как же разбогатеть? Оказывается, нужно научиться действовать по определенным законам. |
Почему одни более успешны, чем другие? К кому благосклонна судьба? Кому чаще улыбается удача? Как стать богатым и знаменитым? Что такое успех? |
Так бывает всякий раз, когда я работаю в корпоративных программах по развитию лидерских навыков “высокопотенциальных сотрудников”. Рано или поздно ко мне подходит участник программы (иногда сразу двое) и говорит, что не уверен в том, что хочет быть лидером. Он смущен и спрашивает: нормально ли, что его посещают такие сомнения? |
Еще лет десять назад редко можно было встретить человека, который нашел в себе смелость поменять профессию. А сегодня даже специалисты со стажем, по тем или иным причинам оставшиеся не у дел, готовы круто изменить свою судьбу. |
Специалист, руководитель, руководитель руководителей. Каждое повышение ранга является не только признанием ваших заслуг, но и сигналом к переменам. Успех на новой ступени часто связан с умением перестать делать то, за счет чего вы добились повышения. Приходится менять собственное "я", профессиональную идентичность в соответствии с новым положением и ответственностью. Конечно, процесс не всегда бывает простым. |
Грамотный тайм-менеджмент всегда предполагает достаточный объем свободного времени, совершенно необходимого каждому человеку. И тут неизбежно возникает противоречие между "свободой" свободного времени и его "регламентированностью" в общем контексте дня. "Свобода от сих до сих - это как-то странно", - говорила мне клиентка, которой было трудно вовремя лечь спать, а утром трудно встать по будильнику. |
Для победы на карьерном фронте иногда эффективнее рискнуть и спуститься на одну-две ступени, согласиться на понижение в должности и уровне ответственности, чтобы потом молниеносно вскочить наверх, нежели плыть по течению, терпеливо выжидая, пока тебя повысят. Вот три ситуации, в которых отступление приводит к успеху. |
Никто не ходит на работу просто так. Даже те, кто отстраненно обменивает свое время на некоторое количество денежных знаков, задумываются о перспективах своего карьерного роста. Перспективы эти можно просчитать. Главное - определить свой "карьерный заряд". |
 |
Резюме: образцы, советы, как составить резюме - все о резюме |
|
|